Жизнь – как езда на велосипеде. Для того, чтобы удерживать равновесие, надо двигаться вперед

Альберт Эйнштейн

+7 (495) 776 35 29

Управление временем

Главное, это не научиться тратить время, а научиться его инвестировать.

Стивен Кови

Если вы хотите эффективно использовать свое время, вам надо определиться, что для вас самое главное, и отдавать этому главному все, что у вас есть.

Ли Яккока

Умение управлять  временем – это один из ключевых навыков личной эффективности. Обещаю вам, что эта страница будет постоянно пополняться! Когда вы научитесь управлению временем, вы получите контроль над своей жизнью. Вместо того, чтобы хвататься то за одно, то за другое и ничего при этом не успевать, вы будете делать осознанный выбор, когда и над чем работать. Без навыка Управление временем невозможно добиться ничего стоящего в жизни.

Пройдите тест «Умеете ли вы управлять своим временем?»

Прочитайте статью «Матрица Эйзенхауэра». Возникает ли у вас порой ощущение, что вас заедает текучка?  Вы весь день вертитесь как белка в колесе, но ничего существенного так и не успеваете сделать. Текучка – это та же обломовщина, прикрытая видимостью бурной активности. Как побороть текучку? Это можно сделать исключительно при помощи расстановки приоритетов. Возможно, в этом деле вам поможет матрица Эйзенхауэра.

Скачайте ежедневник «Матрица Эйзенхауэра». Данный ежедневник, помимо того, что он удобен для планирования дел, автоматически суммирует результаты каждого дня и выдает вам еженедельную статистику эффективности управления временем.

Прочитайте статью «Разложите ваше время по коробочкам, или инструмент Timeboxing». Данная статья посвящена популярному, простому и действенному управленческому инструменту, позволяющему эффективно организовывать свое рабочее время.

Прочитайте статью «Список дел, который работает, — неужели такое возможно?» Все мы без исключения регулярно или время от времени составляем список дел на сегодня, на завтра, на неделю. Но в дне или неделе почему-то всегда не хватает часов для выполнения всех пунктов такого списка. Возможно ли выполнять все пункты списка дел? В чем проблема: в неправильно составленном списке или неправильном его использовании? На эти вопросы отвечает данная статья.

Прочитайте статью «10 самых распространенных ошибок управления временем«. Один из популярных англоязычных сайтов личностного роста Mind Tools опубликовал список самых типичных ошибок, которые допускают люди в области тайм менеджмента. Давайте обсудим этот список. Может быть, вы найдете в нем ошибки, свойственные вам, на которые вы не обращали внимание?

«Межвременной выбор«. Помните юмореску Жванецкого про раков? Я ее процитирую ниже. Как всегда, в любой шутке есть доля истины. Эта юмореска иллюстрирует очень серьезный аспект Теории принятия решений, над которым работают серьезные ученые. Оказывается, принимая решение, нам следует задавать себе не только вопрос «Что выбрать?», но и «Когда выбрать?». И второй вопрос не менее важен, чем первый. Управление временем имеет  еще и такой ракурс.

«Эффективное планирование времени: убей прокрастинацию». Существует множество полезных инструментов управления временем, в частности, изложенных у нас на сайте. Но грамотно составленные планы очень часто, как Титаник, разбиваются об айсберг прокрастинации. Прокрастинация – это привычка откладывать выполнение дел, оттягивать и затягивать работу, когда человек и не работает, и не отдыхает, неэффективно сжигает свою жизненную энергию.

«Как настроиться на работу — играйте на рабочем месте«. Как мы недавно выяснили, прокрастинация, то есть отлынивание от работы, это хроническая проблема каждого пятого взрослого человека и серьезная проблема каждого второго. Поэтому сегодня мы возвращаемся к этой актуальной теме и рассмотрим еще один интересный совет, как мотивировать себя выполнять работу, как получать от процесса работы удовольствие, как строить управление временем.

«Планирование рабочего времени для тех, кто работает соло«. Мне уже казалось, что в многочисленных статьях сайта мы охватили все возможные и невозможные аспекты управления временем. Но одна интересная дискуссия на австралийском сайте Flying Solo убедила меня в обратном. Это дискуссия на тему: существуют ли специфические особенности делового планирования у тех, кто работает на себя или удаленно от офиса. Давайте и мы присоединимся к обсуждению этой темы.

Прочитайте статью «Откладывание дел на потом — что с этим бороться?» На нашем сайте вы найдете много материалов на тему борьбы с отлыниванием от работы, то есть прокрастинацией. Ведь, как доказали исследования профессора Феррари 2007 года, прокрастинацией страдают 15% взрослого населения планеты! Относитесь ли вы к этим 15%?

«Расстановка приоритетов — ключевой навык личной эффективности». На нашем сайте есть замечательный инструмент расстановки приоритетов и управления временем – матрица Эйзенхауэра, созданная на основе принципа, который использовал этот президент США, живший в середине двадцатого века. Похоже, практики высокого уровня очень хорошо понимают важность расстановки приоритетов для управления временем. Инструмент, который мы рассмотрим сегодня, также создан не теоретиком, а практиком – американским топ менеджером, автором бестселлера «На пике возможностей. Правила эффективности профессионалов», Робертом Поузеном. Этот инструмент отличается от матрицы Эйзенхауэра тем, что он более приближен к бизнесу, он специально заточен под современного менеджера среднего звена.

«Эффективное планирование«. Как говорится, новое – это хорошо забытое старое. Недавно я прочитала статью гуру личной эффективности Стива Павлины о важности для успеха  последовательных усилий в течение пяти лет. Стив ни словом не упоминает о советских пятилетках. Возможно, он о них и не слышал. В любом случае, для нас идея пятилетнего планирования должна быть близкой и родной. Так почему бы не попробовать этот инмструмент управления временем?

Прочитайте статью «Долгий ящик и павлиний хвост«. Сегодня мы коснемся важного аспекта управления временем – откладывания дел в долгий ящик. Одним из ключевых навыков тайм менеджмента является расстановка приоритетов, когда мы передвигаем важные и/или срочные дела на первое место в списке дел. Но куда при этом девать не очень важные и не очень срочные дела? Можно ли их откладывать в долгий ящик и как долго их можно там хранить?

Купите дистанционный тренинг «Управление временем». К сожалению, он находится в стадии разработки.

Бесплатная подписка по e-mail