Кто боится неудач, ограничивает себя. Неудача – это всего лишь возможность начать заново более разумным образом

Генри Форд

+7 (495) 776 35 29

«Твердые» и «мягкие» навыки

Рубрика: Блог,Статьи

Помните формулу успеха, выведенную позитивными психологами? Успех = навыки х усилия. Давайте более подробно разберем первую составляющую формулы успеха – навыки. Так какие же навыки нужны для успеха?

Западные эксперты делят все навыки на две группы – на «твердые» и мягкие» навыки. Терминология эта возникла по аналогии с английскими терминами «hardware» и «software» (компьютерное железо и программное обеспечение). На первый взгляд, компьютер – это некий материальный объект, который можно потрогать, в котором можно понажимать кнопки. Но ключевой составляющей компьютера является его, на первый взгляд, невидимая и неосязаемая часть – программное обеспечение.

То же и с навыками. Казалось бы, для успеха на работе необходимо обладать неким набором узкопрофессиональных навыков. Специалисты называют их «твердыми» навыками. Но вы же замечали, что высоких зарплат и карьерного роста добиваются отнюдь не самые знающие в своей области специалисты, а люди, обладающие набором несколько иных навыков, которые эксперты называют «мягкими» навыками.

Что такое «мягкие» навыки?

Кладезь современной мудрости Википедия определяет «мягкие» навыки как навыки эмоционального интеллекта.

Но вот более точное определение этих навыков сайта Money-zime. «Мягкие» навыки – это деловые навыки, относящиеся к одной из трех категорий:

  • навыки общения,
  • профессиональная этика/навыки ведения дел,
  • критическое мышление/умение решать проблемы.

«Хотя технические навыки всегда приветствуются и ценятся, для продвижения по службе надо быть больше, чем признанным экспертом. «Мягкие» навыки – это то, что отличает руководителей и бизнес-лидеров от офисного планктона», — утверждает сайт Money-zime.

А Кейт Лоренц выделяет следующие 10 ключевых «мягких» навыков:

  1. трудовая этика (трудолюбие, мотивация)
  2.  позитивное отношение
  3.  коммуникативные навыки
  4. навыки управления временем (тайм менеджмент)
  5.  навыки разрешения проблем
  6. навыки работы в команде
  7. уверенность в себе (умение спокойно и позитивно реагировать на ситуацию, смелость открыто задавать вопросы)
  8. умение принимать критику и учиться с ее помощью
  9. гибкость (умение принимать перемены)
  10. умение работать под давлением (умение контролировать и снимать стресс)

Кейт Лоренц пишет: «Помните, вне зависимости от того, пытаетесь вы устроиться на техническую работу или на должность, связанную с обслуживанием клиентов, только сочетание «жестких» и «мягких» навыков выделит вас из толпы претендентов на должность».

Как вы видите, «мягкие» навыки – это еще одно определение эмоциональных компетенций (эмоционального интеллекта), без которых невозможен успех ни в работе, ни в личной жизни.

Вашего сослуживца повысили по службе, хотя ваши профессиональные навыки намного выше его? Значит, ваших «жестких» навыков недостаточно, пора заняться развитием «мягких» навыков. Ведь компьютер не может работать без программного обеспечения!

Бесплатная подписка по e-mail

««Твердые» и «мягкие» навыки» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.