Терпение, настойчивость и трудолюбие – вот беспроигрышная комбинация для достижения успеха

Наполеон Хилл

+7 (495) 776 35 29

Тесты и тестирование – что они тестируют на самом деле?

Рубрика: Блог,Статьи

У нас на сайте есть множество бесплатных тестов, позволяющих посетителям получить оценку их врожденных талантов и приобретенных навыков. Статистика сайта показывает, что десятки людей проходят эти тесты ежедневно. Зачем они это делают? Какую пользу они могут извлечь из тестов?

В этой статье мы продолжаем читать замечательную книгу Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» и изучать установки на данность и установки на рост, описанные в статье «Гибкое сознание».

Оказывается, люди с разными установками сознания проходят тесты с разной целью и воспринимают результаты тестов совершенно по-разному.  Тестирование даже может нанести пожизненную психологическую травму человеку!

Клеймо на всю жизнь

Кэрол Дуэк приводит следующий пример:

«Двадцать лет назад, когда Лоретте было пять, ее семья переехала в США. Через несколько дней после приезда мама отвела ее в новую школу, где ей сразу же дали пройти тест. А затем она узнала, что зачислена в подготовительный класс начальной школы. Однако это был не класс «орлят», не элитный подготовительный класс.

По прошествии времени Лоретту все же перевели к «орлятам», и она оставалась в этой группе вплоть до окончания средней школы, попутно собрав целую коробку наград и медалей за успехи в учебе. Но ей так и не удалось почувствовать себя в этом классе своей.

Тот первый тест, как считала Лоретта, зафиксировал ее ограниченные возможности и показал, что она не настоящий «орленок». И не важно, что ей было всего пять лет и она только что пережила радикальную перемену в жизни, переехав в новую страну.

Может быть, в тот момент в классе «орлят» просто не было свободного места. Или, возможно, школьное руководство решило, что ей будет проще пройти период адаптации в классе, где учатся не только отличники. Можно найти множество разных объяснений произошедшему. К несчастью, она выбрала неправильное объяснение. Потому что в мире людей с установкой на данность стать «орленком» нельзя. Если ты действительно настоящий «орленок», ты бы сдал тест на ура и тебя бы сразу объявили «орленком»».

Оказывается, установки на данность или на рост формируются у людей с самого раннего возраста! Люди, которые не верят в возможность обучения и изменения себя, воспринимают тестирование как клеймо позора или диплом об отличии, а не как текущую оценку своих навыков.

Кэрол дуэк описывает еще один интересный эксперимент со школьниками, подтверждающий вышеизложенное утверждение:

«Мы показывали пятиклассникам закрытую картонную коробку и сообщали, что внутри нее находится тест. Этот тест, говорили мы, предназначен для измерения способностей школьников. И больше про это ничего не сообщали»

Дальше исследователи задавали три вопроса:

  1. Может ли тест оценить ваши способности к обучению?
  2. Как вы думаете, этот тест может измерить то, насколько вы умны?
  3. Как вы думаете, этот тест может измерить то, насколько умными вы станете, когда вырастете?

На первый вопрос все школьники отвечали утвердительно. Дальше начинались разногласия:

  • «Ученики с установкой на рост поверили, что тест способен измерить способности. Но они не считали, что он может оценить то, насколько они умны. И уж тем более были уверены, что тест не может предсказать, насколько умными они будут, когда повзрослеют. Один из школьников так нам и заявил: «Не выйдет! Ни один тест этого не может».
  • А вот ученики с установкой на данность поверили не только в то, что тест способен оценить их способности. Они также поверили, причем столь же искренне, что он может измерить и то, насколько они умны. И более того: они верили, что он способен оценить, насколько умными они станут, когда вырастут. Они вполне допускали, что можно оценить их наиболее существенные интеллектуальные способности раз и навсегда с помощью всего лишь одного теста. Они наделяли тест властью поставить на них несмываемую «печать»».

 Почему люди жульничают, отвечая на тесты?

Если относиться к результатам теста как к «несмываемой печати», финальной и окончательной оценке способностей, то начинаешь стремиться избежать позора любой ценой, например, приукрашивая ответы. Или можно поступить еще проще – проходить тестирование только в тех областях, где ты уверен в высоком результате.

Кэрол Друэк пишет: «И что еще важнее: вместо того чтобы попытаться лучше подготовиться и исправить свои «оценки», люди с установкой на данность могут попробовать просто «исправить» свою самооценку. Например, начать искать тех, кто показал худшие результаты, чем они сами».

 Тестирование как мотиватор роста

Люди с установкой на рост воспринимают тестирование не как средство повышения самооценки, а как дополнительный толчок к самосовершенствованию.

Они проходят тесты для того чтобы узнать свои слабые места и области для дальнейшего развития.

Поэтому низкие результаты тестирования не огорчают их, а раззадоривают.

А как вы реагируете на результаты тестов, экзаменов?

Какое из приведенных ниже утверждений ближе вашему сознанию?

 

  • Результаты теста — это навсегда
  • Результаты теста – это основа для совершенствования

 

Как вы видите, любое тестирование одновременно тестирует и ваши личностные установки. Как вам ваши результаты теста?

Бесплатная подписка по e-mail

«Тесты и тестирование – что они тестируют на самом деле?» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.