Чтобы стать лучше, надо измениться. Чтобы стать идеальным, надо меняться непрерывно

Уинстон Черчилль

+7 (495) 776 35 29

Запоминание имен — «Извините, как вас там…»

Людям, занимающимся продажами, конечно же, не нужно объяснять важность запоминания имен клиентов и потенциальных клиентов. Если пару раз забыть имя потенциального партнера, то его вполне можно потерять навсегда! Однако умение помнить имена малознакомых людей может пригодиться в работе и людям любых других профессий.  Дело в том, что человеку всегда приятно, когда к нему обращаются по имени. Начните разговор с упоминания имени собеседника, и он будет более благожелателен к вам, более открыт для ваших предложений. Это – один из инструментов продаж, которому учат на корпоративных тренингах.  Почувствуйте разницу: «Вы сегодня замечательно выглядите» и «Маша, вы сегодня замечательно выглядите». Второй комплимент звучит искреннее и теплее, не правда ли?

Но как запомнить имя человека при первой же встрече на довольно продолжительный период времени?! Для этого существуют четыре простых и эффективных шага, комплексное использование которых  поможет вам запоминать имена малознакомых людей.

Но прежде, чем рассказывать о методике запоминания имен, я хочу обратить ваше внимание на один важный факт. Наш мозг воспринимает лица иначе, чем остальную информацию.  В 1971 году ученые Голдштейн и Чанс провели серию экспериментов, в которых испытуемым показывали фотографии женского лица, увеличенных снежинок и чернильных пятен. Испытуемым в течение трех секунд показывали изображения, а через 48 часов проверяли, смогут ли они узнать  те самые изображения, которое они видели раньше. В результате экспериментов выяснилось, что испытуемым было легче всего узнавать  лица людей, затем шли чернильные пятна, и труднее всего — снежинки. Ученые доказали, что узнавание лиц – это особая функция человеческого восприятия.

Проще говоря, лица мы запоминаем значительно легче, чем имена. Это – объективный факт, который следует учитывать и использовать, запоминая малознакомых людей. Он лежит в основе четырех шагов запоминания имен. Вот эти шаги:

  • наблюдение,
  • ассоциация,
  • озвучивание,
  • администрирование.

Теперь о каждом шаге подробнее.  Обратите внимание на то, что их удобнее всего использовать в той последовательности, в которой они перечислены выше.

Шаг 1. Наблюдение

Когда вы впервые встречаетесь с человеком, имя которого хотите запомнить, постарайтесь придать его имени какой-нибудь смысл. Вспомните хорошо знакомого человека – тезку этого нового знакомца. Так вам проще будет запомнить его имя. А фамилию постарайтесь  разделить на части, которые несут образный смысл. Например, Сухово-Кобылин – это сухая + кобыла. Тихомиров – это тихий + мир. Знаменский – знамя + нес + кий.

Конечно же, какие-то имена проще визуализировать, а какие-то тяжелее. Но если вы будете постоянно практиковаться, раскладывание фамилии на осмысленные составляющие будет проходить все быстрее и проще. Например, Мережко. Срезу ничего не идет на ум. Но если задуматься, то явно заметен еж во второй части фамилии. Можно разложить фамилию так: мера + ежик.

Этот метод имеет и вторичное значение для запоминания имени человека. Ведь вы задумываетесь об этом имени, многократно повторяете его про себя!

Шаг 2. Ассоциация

Теперь, когда имя человека наполнилось для нас ярким смыслом, нам важно привязать это имя к лицу его хозяина.

Для этого выберите самую яркую черту лица или всей внешности этого человека. Например, ярко-рыжие волосы, или сильно выдающийся подбородок, или родинка на губе, или хромота.

Теперь вам надо привязать имя к выбранной характерной черте внешности. Например, у Мережко сильно вьются волосы. Представьте себе кудрявого ежика в мерном стакане.

Еще пример: у Елена Ивановой красивые длинные волосы. Представьте себе Елену Прекрасную над рекой в обнимку с молодой ивой, ее волосы свисают до воды (ива + новая).

Шаг 3. Озвучивание

Каким бы коротким ни было ваше первое общение с человеком, постарайтесь назвать его по имени хотя бы три раза (в зависимости от контекста встречи это может быть или имя, или «Господин такой-то»). Часто бывает уместно в конце разговора упомянуть вслух и имя, и фамилию клиента. Если нет, то повторите вслух его имя и фамилию сразу же по расставании.

Человеческая память так устроена, что произнесенное вслух запоминается лучше, чем произнесенное про себя.

Шаг 4. Администрирование

Это самый простой и очевидный шаг, который мы чаще всего забываем или ленимся сделать (по себе знаю). Обязательно заносите в органайзер имена всех людей, которые могут вам пригодиться в будущем, с коротким комментарием.

Например, «Елена Иванова, длинные волосы, у нее есть связи на таможне».

Ваша запись может показаться бессмысленной стороннему наблюдателю. Не важно. Ведь вы делаете ее для себя.

Итак, мы познакомились с методикой запоминания имен, состоящей из четырех шагов: (1) осмыслите имя нового знакомого, (2) ассоциируйте имя с характерной чертой внешности, (3) повторяйте его имя вслух и (4) запишите его имя в органайзер.

 

Удачи вам в запоминании имен малознакомых людей!

 

Бесплатная подписка по e-mail

«Запоминание имен — «Извините, как вас там…»» — всего один комментарий

  • Очень интересная штука эта мнемотехника:) Если она будет развиваться, может с нами как раз и не случится то, что пророчат нашему обществу — тотальная потеря способности к запоминанию в связи с распространением, развитием и миниатюризацией запоминающих устройств. А может когда-нибудь способностью запоминать будут учить в специальных подразделениях ФСБ, а всем остальным такой навык будет недоступен :)) Интересно пофантазировать)

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.