Кто боится неудач, ограничивает себя. Неудача – это всего лишь возможность начать заново более разумным образом

Генри Форд

+7 (495) 776 35 29

Менеджмент и управление

Не забывайте разницу между начальником и лидером. Начальник говорит: «Идите вперед!», а лидер говорит «Давайте пойдем вперед!».

Е.М. Келли

Менеджмент, или руководство людьми, — это очень интересная тема, которую в России обычно трактуют очень узко: как управление прямыми подчиненными. Однако на западе термин «management» подразумевает значительно больше: это и управление процессами, и управление деньгами, и управление временем. А если речь идет об управлении людьми, то используется термин «management 360˚». Ведь руководить можно и нужно не только формально подчиненными вам людьми, но и сослуживцами, партнерами по бизнесу и собственным начальством. А это уже имеет прямое и непосредственное отношение к личной эффективности. Так что в этом разделе вы найдете материалы, посвященные менеджменту в широком смысле этого слова.

Пройдите тест «Ваш уровень взаимоотношений с вашим начальником». Многие руководители умеют неплохо руководить своими подчиненными, но многие ли подчиненные умеют руководить своими руководителями? Возможно ли вообще такое? Как этому научиться? А, может, вам этот талант дан от природы? Проверьте себя.

Прочитайте главы из книги «14 правил руководства своим руководителем». Скажите, вы замечали, что ваш начальник порой ведет себя как полный идиот, что он иногда, а то и часто, говорит и делает то, что вам кажется совершенно нелогичным и бессмысленным? Я замечала это за многими своими начальниками. И я при этом далеко не одинока. Согласно статистическому исследованию, проведенному порталом Headhunter (www.hh.ru) в январе 2010 года, 25% из тех, кто хочет сменить работу, называют причиной поиска нового места «неадекватное руководство». Это третий по популярности ответ, и таких людей даже больше, чем тех, кто хочет сменить работу из-за низкой зарплаты! Согласитесь, проблема «неадекватного руководителя» достаточно распространенная и серьезная, так давайте разберемся с ней более подробно.

Прочитайте статью «Как измерить успех или ключевые показатели эффективности». Данная статья рассказывает об одном из базовых управленческих инструментов – о КПЭ (KPI). На первый взгляд простой инструмент при неумелом использовании может серьезно снизить эффективность компании, а при умелом использовании – принести большие прибыли.

Прочитайте статью «Модель организационных перемен Курта Левина, или когда организации нужен Дед Мороз». На рубеже веков перемены были, наверное, привычной частью жизни каждого человека. Однако в последние годы наша жизнь стала стабилизироваться. Большинство российских компаний, возникших в процессе реставрации капитализма в России, уже отпраздновали свой первый юбилей – десятилетие, а некоторые подбираются уже и ко второму юбилею. Компании сложились и устоялись, и становится все сложнее встряхивать их ото сна и внедрять назревшие с годами перемены. И здесь для нас все более актуальным становится западный опыт. Одной из самых известных моделей, объясняющих механизм организационных перемен, является модель Курта Левина.

Прочитайте статью «Модель У.Марстона DISC – эффективный инструмент управления подчиненными в условиях кризиса». В 1998 году, во времена прошлого кризиса, я работала директором по продажам в западной компании, хлебнула кризис сполна, так что теперь, имея опыт двух кризисов, могу делать определенные сравнения и выводы. В этой статье я хочу обратиться к одной из серьезнейших проблем, возникающих в процессе кризиса. Эта проблема состоит в том, что экономический кризис выступает катализатором межличностных конфликтов в коллективе, которые ведут к резкому снижению эффективности работы предприятия.

Прочитайте статью «Схема организации («org chart»), или как одна бумажка развалила компанию». На Западе существует масса управленческих инструментов, которые незаслуженно мало используются в российской бизнес практике. Одним из таких инструментов является Схема организации («org chart»),которая может значительно повысить эффективность работы организации или подразделения за счет ее грамотного структурирования.

Прочитайте статью «Управление сотрудниками третьего уровня подчинения –  как руководить теми, от кого зависит результат вашей работы, если они при этом вам не подчиняются?» Героиня легендарного советского фильма «Москва слезам не верит» говорила, что, если научишься управлять двумя людьми, сможешь управлять и двумя тысячами. Это утверждение вызвало у меня серьезные сомнения, когда я впервые возглавила отдел с трехуровневой иерархией подчинения, я обнаружила серьезную, иногда принципиальную разницу между двухуровневой и трехуровневой системой руководства.

Прочитайте статью «И еще раз об «ужасном» начальнике». Я прочитала замечательную статью Розабет Мосс Кантер, профессора Гарвардской Бизнес Школы, под названием «Лекарство от ужасных боссов» и хотела бы обсудить ее с вами. Тема взаимоотношений с начальством – моя любимая, надеюсь, вы читали мою книгу «14 правил руководства своим руководителем». Профессор Кантер называет три самых распространенных черты «ужасного начальника» и предлагает обходной прием для решения проблемы плохого начальника.

Прочитайте статью «Стили управления«. Вы замечали, что разные люди руководят другими людьми по-разному? Одним проще приказать и надавить, другим – объяснить и переубедить, третьим – просто делегировать решение задачи и не углубляться в детали. Стили управления также разнообразны, как и мнение людей о том, какой стиль «правильный», а какой «неправильный».

Прочитайте статью «Управленческие инструменты… из детства«. За время технической революции у человечества сформировался комплекс уважения к сложным машинам и инструментам. Чем сложнее и непонятнее вещь, тем она должна лучше работать. Эта вера в сложное и непонятное перенеслась и на область бизнеса. Чем навороченнее управленческий инструмент, тем скорее он улучшит работу предприятия и повысит эффективность отдельного сотрудника. На этом мифе тренинговые компании зарабатывают большие деньги. В этой статье я попытаюсь поколебать этот миф и доказать, что прежде всего эффективность работы повышают те вещи, которым нас обучали в детстве и которые многие из нас благополучно забыли.

Прочитайте статью «Ключевые факторы успеха». В чем секрет успеха одних компаний или подразделений и постоянных неудач других? Оказывается, для ответа на этот вопрос существует научная модель – управленческий инструмент под названием «Ключевые (Критические) Факторы Успеха». Эта модель широко используется корпорациями и предпринимателями уже 50 лет. И не удивительно, ведь судьба создателя этой модели является убедительным доказательством эффективности этого инструмента.

Прочитайте статью «Методы мотивации — подводные камни и грабли«. В последнее время мы много обсуждали методы мотивации и само-мотивации, говорили о том, что следует делать, чтобы замотивировать себя или других на достижение успеха. В этой статье мы обсудим, что не надо делать, занимаясь мотивацией или само-мотивацией, изучим самые распространенные подводные камни, препятствующие успешной мотивации и грабли, на которые чаще всего наступают на этом пути.

Прочитайте статью «Мотивация сотрудников — две теории и девять инструментов«. Одним из важнейших навыков руководителя является умение мотивировать своих подчиненных на большие свершения в работе. Однако во многих российских компаниях под мотивацией понимаются исключительно материальные поощрения – премии и бонусы, которые, как ни странно, значительно чаще оказываются демотиваторами, нежели нематериальные инструменты мотивации. Как же так? Деньги демотивируют людей? Давайте разберемся с этим феноменом, а также изучим степень эффективности различных инструментов мотивации сотрудников.

Прочитайте статью «Лидерство — уроки Стива Джобса«. Сегодня одной из наиболее модных тем корпоративных тренингов является лидерство. Лидерство стало одним из ключевых профессиональных навыков не только руководителей, но и специалистов. Ведь истинный лидер в первую очередь организует не других людей, а самого себя. А у кого учиться лидерству как ни у Стива Джобса! Давайте познакомимся с самыми яркими уроками лидерства, описанными в биографии Джобса (автор биографии – Уолтер Айзексон).

Прочитайте статью «Групповое мышление«.  Встречались ли на вашем жизненном пути коллективы, где все работали тихо, покорно, никто ни с кем не спорил, ни у кого не было иного мнения, на собраниях сотрудники мирно дремали? Насколько эффективна была работа таких коллективов? По данным исследования Ирвинга Джейниса, который создал термин «групповое мышление» в начале 70-х годов, такое  «огруппление мышления» может приводить к принятию катастрофических решений.

Бесплатная подписка по e-mail