Большинство неудачников – это люди, которые не поняли, как близки они были к успеху, когда сдались

Томас Эдисон

+7 (495) 776 35 29

Креативность. Матрица рефрейминга

Наверное, вы не раз слышали расхожую фразу о «необходимости более креативного, инновационного подхода» к решению той или иной задачи. Так где ж его взять, этот креативный подход?! Можно ли развить в себе креативность? Оказывается, можно. Сегодня мы рассмотрим один из инструментов, позволяющих генерировать креативность — матрицу рефрейминга.

Матрица рефрейминга была предложена Майклом Морганом в 1983 году. Это – простой в использовании и оперативный инструмент решения задач любой сложности и масштаба. Вот как им пользоваться:

Шаг 1

Нарисуйте матрицу рефрейминга, как указано на рисунке. В середине оставьте место для того, чтобы вписать четко сформулированную задачу или проблему.

 

Шаг 2

Четыре пустых ячейки – это место для четырех углов зрения на задачу. Откуда взять эти углы зрения? Для этого можно использовать один из двух вариантов:

  • Можно вписать в ячейки названия четырех профессий (исключая вашу), представители которых могли бы быть привлечены к решению данной задачи. Например, бухгалтер, инженер, маркетолог, продавец, технолог, юрист.
  • Можно воспользоваться матрицей 4P (не путать с одноименной маркетинговой матрицей): продукт (product), планирование (planning), нереализованный потенциал (potential), человеческий фактор (people).

Впрочем, можно воспользоваться и маркетинговой матрицей 4P, если она подходит к характеру задачи.

Шаг 3

Займитесь брейнстормингом. Мысленно занимайте позицию, вынесенную в заглавие каждой ячейки, и под данным углом зрения рассматривайте задачу. Впишите в каждую ячейку по две-четыре идеи, которые могут помочь решению задачи.

Пример:

 

Шаг 4

Проанализируйте сгенерированные идеи, выберите из них самые перспективные.

Кстати, на нашем сайте описывается еще один инструмент развития креативности – Шесть думающих шляп. Я подумала, что можно совместить эти два инструмента. Посмотрите, какая наглядная матрица получается:

 

 

Ветви можно нарисовать побольше, и прямо в них вписывать возникающие идеи.

Надеюсь, матрица рефрейминга поможет вам генерировать инновационные, креативные идеи!

Бесплатная подписка по e-mail

«Креативность. Матрица рефрейминга» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.