Всегда помните, что ваша уверенность в успехе более важна, чем что-либо иное

Авраам Линкольн

+7 (495) 776 35 29

Лидерство – уроки Стива Джобса

Рубрика: Блог,Статьи

Сегодня одной из наиболее модных тем корпоративных тренингов является лидерство. Лидерство стало одним из ключевых профессиональных навыков не только руководителей, но и специалистов. Ведь истинный лидер в первую очередь организует не других людей, а самого себя. А у кого учиться лидерству как ни у Стива Джобса! Давайте познакомимся с самыми яркими уроками лидерства, описанными в биографии Джобса (автор биографии – Уолтер Айзексон).

Краткая история успеха

Джобс создал Apple в гараже своих родителей в 1976 году. В 1985 году его партнеры отобрали у него бизнес. Но в 1997 году он вернулся в компанию, чтобы спасти ее от банкротства. В последующие 14 лет он не только сделал Apple самой богатой компанией мира, но и революционным образом преобразовал семь отраслей: персональные компьютеры, создание мультфильмов, музыкальный бизнес, мобильные телефоны, планшетные компьютеры, розничную торговлю и цифровое издательское дело.

Как ему это удалось?

Ключевыми навыками лидерства по Джобсу являются следующие навыки:

  • Фокус на главном
  • Простота
  • Отстав, не догонять, а перепрыгивать
  • Прогибать реальность под себя
  • Использовать иррациональность людей
  • Стремиться к совершенству
  • Общаться лично и неформально
  • Видеть большую картину и мелкие детали одновременно
  • Объединять «физику» с «лирикой»
  • Оставаться голодным, оставаться глупым

Давайте подробнее познакомимся с каждым из уроков Стива Джобса.

Фокус на главном

  • Когда Джобс вернулся в Apple, компания производила огромное количество компьютеров и вспомогательных устройств. Одних только макинтошей было больше десяти. После нескольких недель знакомства с ассортиментом, Джобс на одном из совещаний просто закричал: «Хватит! Это безумие!». Он взял маркер и нарисовал на белой доске следующее:

И сказал: «Вот все, что нам надо». Присутствующие ошарашено молчали. Но, заставив компанию сфокусироваться на производстве всего четырех компьютеров, он спас Apple.

  • Каждый год Джобс вывозил на корпоратив сто лучших сотрудников компании. В последний день он обычно собирал всех у его любимой белой доски и предлагал назвать десять следующих задач компании. Сотрудники долго спорили, предлагали значительно больше десяти проектов. Наконец, сходились на десяти самых главных задачах. После этого Джобс брал маркер и вычеркивал нижние семь.

Простота

  • Первая маркетинговая брошюра Apple заявляла: «Простота – это наивысшая форма сложности».
  • Когда создавался iPod, Джобс настаивал на том, что пользователь должен найти все, что ему нужно, в три клика.
  • Когда Джобс бросил колледж и работал на компанию Atari, он создавал игры для автоматов для игровых комнат, которые не предполагали длинных инструкций. Например, его инструкция для игры Стар Трэк выглядела следующим образом:
  1. Опустите монету.
  2. Берегитесь Клингонов.

Отстав, не догонять, а перепрыгивать

Однажды Джобс обнаружил серьезный недостаток iMac по сравнению с конкурентами – он не мог записывать музыку на диски, создавать CD.

Но вместо того, чтобы просто усовершенствовать CD-привод, он пошел дальше, полностью изменив индустрию звукозаписи. Он создал интегрированную систему iPod и iTunes, которая позволяла покупать, хранить, организовывать и проигрывать музыку.

После того, как эта система стала крайне популярной, он не стал заниматься ее усовершенствованием. Он задал себе вопрос: что может ей потенциально угрожать? И нашел ответ на этот вопрос: мобильные телефоны. И сразу же стал решать задачу, как революционизировать и захватить эту область.

Прогибать реальность под себя

Как пел Макаревич, «не стоит прогибаться под изменчивый мир, однажды мир прогнется под нас». Стив Джобс всю жизнь придерживался этой стратегии.

Он не только сам добивался невозможного, но и заставлял других людей делать невозможное.

  • Еще когда Джобс работал в Atari, он однажды заставил Стива Возняка написать игру Breakout. Возняк возражал, что создание этой игры займет месяцы. Джобс посмотрел на него в упор и сказал: «Ты можешь сделать эту игру за четыре дня». Возняк знал, что это невозможно, но игра каким-то чудом была готова через четыре дня.
  • Однажды Джобс ворвался к Ларри Кениону, который создавал операционную систему Макинтоша, и заявил, что компьютер слишком долго загружается. Кенион пытался объяснить Джобсу, почему ускорить загрузку технически невозможно. Джобс перебил его и спросил: «А если бы от этого зависела жизнь людей?». Кенион признал, что это заставило бы его задуматься. Джобс подошел к белой доске и записал вычисления:

Через несколько недель Кенион добился того, что компьютер стал загружаться на 28 секунд быстрее.

Использовать иррациональность людей

Коуч Стива Джобса Майк Маккула еще в 1979 году советовал ему концентрировать внимание на трех навыках:

  • эмпатия,
  • фокус на главном,
  • использование иррациональности  мышления людей.

Джобс говорил: «Майк учил меня, что люди действительно оценивают книгу по ее обложке». Поэтому он уделял огромное внимание упаковке своих гэджетов. Он лично занимался разработкой дизайна коробки для iPod и внес свое имя в патент этой упаковки. Джобс говорил: «Мы хотим, чтобы те ощущения, которые вы испытываете, открывая упаковку iPhone или iPad, задавали тон восприятию самого продукта».

Стремиться к совершенству

Каждый раз, когда разработка того или иного продукта подходила к концу, Джобс останавливал процесс, пересматривал весь дизайн и начинал что-то радикально менять, потому что продукт казался ему не совершенным.

Более того, перфекционизм Джобса распространялся даже на невидимые детали. Оба раза, когда создавались Apple II и Macintosh, он заставлял инженеров переделывать печатные платы, чтобы все чипы располагались на них аккуратно и симметрично. Это было особенно странно в случае Macintosh, где корпус был герметически запечатан. Когда один из инженеров начал протестовать, Джобс сказал: «Настоящий мастер-краснодеревщик делает заднюю стенку шкафа из хорошего куска дерева, хотя никто ее и не увидит. Если мы хотим быть художниками своего дела, нам следует и вести себя соответственно». Впоследствии он вознаградил инженеров за переделку тем, что выгравировал их имена внутри корпуса компьютера. «Художники подписывают свои работы», — сказал он.

Общаться лично и неформально

«Интернет вводит нас в искушение поверить, что идеи можно разрабатывать по электронной почте или через чаты, — писал Джобс, — Это безумие. Креативные идеи рождаются в процессе спонтанных встреч, из случайных споров. Ты сталкиваешься с кем-то по пути, спрашиваешь его, чем он занимается, говоришь «Вау!», и в твоей голове начинают зреть разные мысли».

Джобс намеренно положил эту идею в основу дизайна здания компании Pixar, еще одного его детища. «Мы разработали проект здания так, чтобы сотрудники были вынуждены выходить из своих офисов и пересекаться в центральном атриуме с теми, кого иначе бы никогда не увидели», — рассказывал Джобс. Сотрудник компании Лассетер вспоминает: «Идея Джобса начала работать с самого первого дня. В новом здании я постоянно натыкался на людей, которых до этого не видел месяцами. Никогда еще я не видел здания, которое бы так способствовало сотрудничеству и креативности».

Видеть большую картину и мелкие детали одновременно

Обычно руководители высшего звена обладают «видением большой картины», в то время как их подчиненные концентрируют внимание на деталях. Джобс умел совмещать первое и второе. Например, в 2000 году он разработал концепцию «компьютерного узла», согласно которой Macintosh становился базой для работы со всем контентом пользователя: видео, фото, музыки и т.д. Но это не мешало ему делать замечания в отношении цвета и формы болтов корпуса iMac.

Объединять «физику» с «лирикой»

Если вы помните из истории, в 60-е годы прошлого века в среде советской интеллигенции существовала конфронтация между «физиками» и «лириками», они никак не могли решить, кто из них важнее. Ни о каком примирении или компромиссе не шло и речи.

Молодость Стива Джобса прошла в районе Сан-Франциско, где ярко проявлялись две противоположных культуры:

  • гуманитарная культура хиппи,
  • техническая (высокотехнологическая и хакерская) культура Силиконовой долины.

В молодости Джобс был активным участником обеих этих культур.

«Я всегда считал себя гуманитарием, но мне нравилась электроника», — говорил Джобс, — «И когда я прочитал высказывание одного из моих кумиров Эдвина Лэнда из Полароида об уникальности и важности людей, которые способны устоять на пересечении гуманитарных и технических наук, я решил, что я стану одним из таких людей».

И Джобс объединил гуманитарную и точную науки, креативность и технологию, искусство и технику. В завершении каждой своей презентации он показывал слайд с картинкой перекрестка с указателем на две улицы: «улица Свободного Искусства» и «Технологическая улица».

«Оставаться голодным, оставаться глупым»

Стив Джобс был фанатом журнала Стюарта Брэнда Whole Earth Catalogue. На последней странице последнего номера этого издания, вышедшего в 1971 году, как Джобс вспоминал позднее, была фотография сельской дороги ранним утром, дороги, по которой обычно ездили автостопом, и слова внизу: «Оставайся голодным, оставайся глупым». Джобс придерживался этого совета на протяжении всей своей карьеры.

Бесплатная подписка по e-mail

«Лидерство – уроки Стива Джобса» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.