Успех – это наука. Если создать условия, получишь результат

Оскар Уайлд

+7 (495) 776 35 29

Комбинационная таблица как инструмент принятия решений

Рубрика: Блог,Статьи

Одним из первых этапов в процессе принятия решения является наработка вариантов решения. Чем больше потенциальных вариантов решения мы найдем, тем шире будет выбор, тем больше возможностей найти оптимальное для нас решение. Но как эти варианты нарабатывать? А для этих целей и был создан этот инструмент принятия решений — комбинационная таблица.

baloonДавайте начнем сразу же с примера работы с комбинационной таблицей. Вы – менеджер компании, торгующей воздушными шариками. Начальство поставило перед вами задачу расширения клиентской базы, поиска новых оптовых клиентов. Но где их искать?

Первое, что приходит в голову: можно поездить по населенным пунктам, которые еще не охвачены вашей компанией. Вторая мысль: может, предложить шарики каким-нибудь ресторанам. А то чего мы только с магазинами сотрудничаем.

Мысли хорошие, но это – не научный подход к решению задачи. А как решить задачу грамотно и системно? Первые мысли, пришедшие нам в голову, уже подсказали два ключевых направления поиска новых клиентов: идти вширь (расширение географии сбыта) и вглубь (поиск новых категорий клиентов). А теперь давайте задействуем комбинационную таблицу.

Шаг 1. Создаем матрицу комбинационной таблицы, перечисляя в строках и столбцах все возможные варианты двух направлений поиска новых клиентов.

N-ск Райцентр 1 Райцентр 2 Райцентр 3
Магазины детских товаров
Супермаркеты
Киоски
Рестораны и кафе

 

 Шаг 2. Заносим в таблицу имеющихся клиентов.

N-ск Райцентр 1 Райцентр 2 Райцентр 3
Магазины детских товаров Детский мирМалыш

Колобок

Детский рай
Супермаркеты ЦентральныйЮжный

Северный

ЦентральныйМагазин № 13
Киоски ЧП СидоровЧП Петров ЧП Иванов
Рестораны и кафе

 

Шаг 3. Смотрите, сколько пустых клеток в таблице! Оказывается, в райцентре 1 мы не работаем ни с одним супермаркетом, ни с одной сетью киосков, в райцентре 2 – ни с одним магазином детских товаров, а райцентр 3 вообще остался вне зоны нашего внимания! Все пустые клетки в комбинационной таблице – потенциальные возможности расширения клиентской базы.

Не правда ли, задача стала четкой и понятной? Решение задачи очевидно – заполнить пустующие клеточки именами потенциальных клиентов и предложить им свою продукцию!

Комбинационная таблица позволяет нарабатывать максимально возможное число потенциальных решений задачи, гарантирует, что мы не проглядим наилучшее решение.

Бесплатная подписка по e-mail

«Комбинационная таблица как инструмент принятия решений» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.