Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, — это бояться ошибиться

Элберт Хаббард

+7 (495) 776 35 29

Влияние — как оказывать влияние на людей при помощи канцтоваров

Рубрика: Блог,СтатьиТемы:

Умеете ли вы влиять на окружающих вас людей – сослуживцев, начальство, родственников? Или вы все собираетесь сходить на тот дорогостоящий тренинг про влияние, который вам посоветовал знакомый? Психологи Ноа Голдштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини уверены: для того, чтобы влиять на людей, не обязательно обладать какими-то сверхнавыками. Для этого можно использовать простые подручные средства, например, стикеры для заметок.

В своей книге «Психология влияния: 50 доказанных способов быть убедительным» вышеупомянутые психологи рассказывают о научных исследованиях, доказывающих эффективность простых, иногда парадоксальных, приемов влияния.

Вот, например, стикеры для заметок…

Волшебный стикер

«Социолог Рэнди Гарнер задался вопросом, могут ли стикеры с написанной от руки просьбой — наиболее известными являются стикеры POST IT, выпущенные корпорацией 3M, — обладать возможностью повысить уступчивость другого человека. Проводя свое любопытное исследование, он посылал людям опросник с просьбой его заполнить».

Гарнер разослал опросник в трех формах трем группам людей. Ниже приведена таблица, суммирующая его исследование:

Первое исследование Гарнера

Форма отсылки опросника Количество респондентов, заполнивших опросник
Опросник сопровождался приклеенным к сопроводительному письму стикером с написанной от руки просьбой заполнить

75%

Опросник сопровождался написанной от руки просьбой на сопроводительном письме

48%

Опросник сопровождался сопроводительным письмом без написанной от руки просьбы

36%

 

«Но почему это сработало? Может быть, стикеры просто привлекают внимание ярким цветом? Тот же вопрос задал себе и Гарнер. Чтобы проверить, он отправил новую партию опросников.

 

Второе исследование Гарнера

Форма отсылки опросника Количество респондентов, заполнивших опросник
Опросник со стикером POST IT с рукописной запиской

69%

Опросник с пустым стикером

43%

Опросник совсем без стикера

34%

 

«Как это объяснить? Поскольку обычно никто не напрягается, чтобы найти стикер, приклеить его на сопроводительное письмо и написать на нем записку, Гарнер предположил: люди, видя приложенные дополнительные усилия и личный оттенок просьбы, чувствуют необходимость ответить взаимностью и соглашаются выполнить просьбу.

В конце концов, взаимность — это социальный клей, помогающий собирать и удерживать людей вместе, в отношениях сотрудничества. Можно держать пари, что клей более надежный, чем тот, которым был приклеен стикер.

На самом деле доказательства еще более красноречивы. Гарнер обнаружил: наклеивание персонализированных стикеров на опросник не просто убедило большее количество людей ответить. Те, кто получил опросники со стикерами с рукописными записками, быстрее вернули выполненное задание и дали более подробные и точные ответы.

А когда исследователь придал сообщению еще более личный характер, добавив в рукописную записку свои инициалы и ≪Спасибо!≫, частота ответов увеличилась еще больше.

Вообще говоря, это исследование дает ценную информацию о поведении людей: чем более персонализирована ваша просьба, тем вероятнее, что вы найдете кого-то, кто согласится ее выполнить».

 

Доходный гвоздь

Стикеры – не единственная офисная принадлежность , которая может помогать вам оказывать влияние на людей. Я помню одного владельца дистрибутивной компании, который оказывал влияние на своих поставщиков при помощи… настенного календаря.

Я в то время возглавляла отдел продаж компании-поставщика этого предприимчивого питерского бизнесмена. Помню, когда я впервые пришла к нему в кабинет на переговоры, я отметила, что на самом видном месте возле его рабочего стола на стене висел календарь моей компании. «Надо же, подумала я, из десятков поставщиков (а все они, наверняка, подарили ему на Новый Год свои календари) он выбрал именно наш календарь!».

И каждый раз, когда я приходила на запланированные переговоры этот календарь грел мне душу. Но однажды я заглянула в кабинет этого предпринимателя без предварительного предупреждения. И каково же было мое изумление, когда я увидела на стене календарь другого поставщика!

Позже, как-то за кружкой пива, этот предприниматель признался мне: «У меня в кабинете есть самый прибыльный гвоздь в мире: перед переговорами с каждым поставщиком я вешаю на него календарь компании гостя. Ты не представляешь, сколько сотен тысяч долларов мне уже принес этот гвоздь

Хотите научиться оказывать влияние на людей? Тогда оглядитесь по сторонам вашего офиса. Какие канцелярские принадлежности могут помочь вам персонифицировать подход к партнерам по бизнесу?

Удачи!

 

Бесплатная подписка по e-mail

«Влияние — как оказывать влияние на людей при помощи канцтоваров» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.