Для того, чтобы что-либо начать, надо просто перестать говорить и начать действовать

Уолт Дисней

+7 (495) 776 35 29

Навыки продаж или чашка кофе для увеличения продаж

Рубрика: Блог,СтатьиТемы:

Представьте себе, что вы – руководитель крупного подразделения или компании. Каждое утро, входя в свой офис, вы начинаете вести себя в соответствии с этой ролью. У вас много обязанностей и вы относитесь к ним очень добросовестно, поэтому весь день вы загружены работой, у вас нет ни одной свободной минуты. Но вдруг в середине дня вам звонит ваш старый друг и предлагает выбраться в ближайшую кофейню и выпить чашечку кофе. У вас появляется возможность расслабиться, несколько минут побыть самим собой. Вы возвращаетесь в офис отдохнувшим и полным сил.

А что, если такой перерыв в работе одновременно является выполнением ваших должностных обязанностей? Пусть это будет не старый друг, а приятный вам партнер по бизнесу.

У нас в России существует традиция приглашать партнеров по бизнесу в рестораны. По себе знаем, насколько мучительно это мероприятие. Во-первых, оно отнимает не менее половины рабочего дня или, еще хуже, весь вечер, последние крохи свободного от работы времени. Обсуждение рабочих вопросов обычно занимает не более получаса, а потом несколько малознакомых людей часами мучительно пытаются найти взаимно интересные темы для разговора. Многие топ-менеджеры сейчас ведут здоровый образ жизни, чтобы справляться с растущими бизнес нагрузками. Поэтому на бизнес-ужинах дамы страдают от необходимости кушать после шести вечера, мужчины – от необходимости выпивать.

Конечно же, общение в неформальной обстановке способствует налаживанию отношений с партнерами по бизнесу, решению сложных вопросов. Так почему бы не прибегнуть к западному опыту и заменить тяжеловесные рестораны на легкие кафе? К кофе по желанию можно заказать легкий ланч или десерт. Такое мероприятие занимает не больше часа и имеет все преимущества общения вне офиса, но свободно от недостатков традиционных методов.

Каковы же положительные моменты «кофейных приглашений»?

  • Вне офиса люди чаще снимают деловую маску, ведут себя более расковано, открываются партнеру. В неформальной атмосфере кофейни, где в основном встречаются друзья и знакомые, ваш партнер по бизнесу невольно начнет относиться к вам менее формально.
  • Вне офиса вашего партнера будут реже отвлекать от разговора с вами, особенно если вы уговорите его отключить телефон на пару минут.
  • Приглашая партнера по бизнесу в кофейню, вы можете сделать это с более коротким уведомлением, чем приглашая его в ресторан. Можно договориться о такой встрече даже за пару часов до нее
  • Если такая первая встреча пройдет легко и приятно, ваш партнер будет более охотно находить время для таких «вылазок» из офиса, он будет доступен для обсуждения вопросов, когда вам это будет надо.

Рекомендации по «кофейному общению»:

  • Выбирайте кофейню рядом с офисом партнера по бизнесу, но при этом опрятную и престижную.
  • Посвятите первые пару минут разговору на приятную легкую тему, дайте вашему партнеру «снять деловую маску».
  • Предложите партнеру заказать что-нибудь к кофе.
  • Как только принесут заказ, сразу же переходите к обсуждению деловых вопросов, ведь вы не хотите задерживать вашего партнера надолго.
  • Вашему партнеру не обязательно дожидаться оплаты чека, предложите ему уйти, если он торопится, как только вы обсудили все вопросы и/или он доел свою еду.

Мы знаем по собственному опыту, что партнеры по бизнесу положительно относятся к таким встречам, позволяющим им вырваться из офиса и сменить обстановку, но при этом не терять много рабочего времени. Они с радостью соглашаются на повторные встречи. Хотя, конечно же, такие встречи хороши для уточнения деловых вопросов, но не для первого знакомства или подписания важных бумаг.

Бесплатная подписка по e-mail

«Навыки продаж или чашка кофе для увеличения продаж» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.