Вы ничего не можете поделать с длиной своей жизни, но вы можете поработать над ее шириной и глубиной

Эван Эзар

+7 (495) 776 35 29

Аналитическая записка для руководства, или как грамотно продать свою идею начальнику

Рубрика: Статьи

Эффективным инструментом убеждения начальника в важности вашего предложения является Аналитическая записка (executive summary).  Такой документ следует обязательно составлять и отсылать начальнику, если вы хотите, чтобы руководство к вам прислушалось. Аналитическая записка позволяет:

  • объяснить актуальность вашего предложения, доказать его полезность,
  • доказать выполнимость и  практичность вашего проекта,
  •  изложить аргументы в пользу вашего предложения,
  • гарантировать вас от недопонимания, возможного в случае устного изложения ваших идей.

Аналитическая записка – это  документ, состоящий из следующих частей:

  1. Заглавие, отражающее тему вашего предложения.
  2. Шапка документа, включающая  дату, имя получателя (получателей) записки и имя автора.
  3. Описание открывающейся возможности, чем может быть полезно ваше предложение.
  4. Краткое изложение вашего предложения.
  5. Что подобного делали или делают конкуренты.
  6. Стратегические преимущества предложения.
  7. Какую прибыль предложение принесет (расчеты).
  8. Описание пути реализации предложения с цифрами,  сроками и ответственными лицами.
  9. Общее описание рынка и места вашего предложения в «большой картине», возможное стратегическое партнерство.
  10. Заключение, резюмирующее предложение и пользу, которую оно принесет.

Ниже представлен образец Аналитической записки на английском языке. Обратите внимание на ее оформление.

Советы по составлению аналитической записки:

  • Аналитическая записка должна быть легко читаемой, понятной  и ясной. Не забывайте, что это лишь первая презентация вашей идеи. Позже вы можете составить более подробный проект.
  • Не старайтесь вложить в Аналитическую записку все имеющиеся у вас аргументы. Выберите самый яркий и убедительный аргумент в пользу вашего предложения и понятно и наглядно его изложите.
  • Чтобы ваш начальник дочитал предложение до конца, текст дожжен быть наглядным и легко читаемым. Для этого используйте графики и небольшие таблицы, а также перечисление по пунктам вместо сплошного текста.

 

Бесплатная подписка по e-mail

«Аналитическая записка для руководства, или как грамотно продать свою идею начальнику» — ещё нет комментариев

Ваш комментарий

Поля отмеченные * нужно в любом случае заполнить. Пожалуйста, воспринимайте буквально текст «Блог или профиль в соц. сети», не оставляйте ссылки на интернет-магазины, коммерческие сайты и страницы, на которых нельзя познакомиться с вами и вашей деятельностью - такое творчество будет удалено. Это dofollow блог.